Пять победных совпадений
об удивительных совпадениях и знамениях, которые сопутствовали нашей победе в 1945 году и о которых писать тогда не было разрешено
Наверное, не найдется у нас в стране такого человека, который бы не знал, когда мы празднуем День Победы. А знаете ли вы, когда была подписана капитуляция?
Первая капитуляция была подписана 7 мая в заштатном французском городе Реймсе. От англо-американской стороны подписывал акт о капитуляции генерал-лейтенант армии США, начальник Главного штаба Союзных экспедиционных сил. А с нашей стороны западные союзники «отловили» для этого малоизвестного «второстепенного» генерала (Ивана Суслопарова, советского военного атташе во Франции).
Представитель французского военного руководства подписал акт в качестве свидетеля. Документ был составлен на английском языке, и только английский текст признан официальным. Суслопаров не имел на это полномочий нашего военного руководства (и потом был вынужден объясняться по этому поводу в Москве). Таким образом, участие Советского Союза в разгроме гитлеровской Германии принижалось.
Сталин, когда про это узнал, сказал, что так дело не пойдет: наш народ понес самые крупные потери, принес самые большие жертвы на алтарь Победы. Тот документ о капитуляции будем считать предварительным протоколом, а главный акт подписывать в логове фашизма – в Берлине. И через день в пригороде Берлина состоялось подписание окончательного документа о безоговорочной капитуляции Германии. Принимал ее от имени советской делегации маршал Жуков. По московскому времени это было в первом часу ночи, а по европейскому – два часа разницы – одиннадцатый час вечера. Поэтому мы празднуем День Победы – 9 мая, а европейцы – 8 мая.
Но что интересно: и первая и вторая капитуляции пришлись в том победном 1945-м на пасхальную неделю. А Пасха, как вы знаете, олицетворяет собой победу жизни над смертью. И вот война, которая означала для нашей страны быть или не быть (по планам гитлеровского командования большинство наших сограждан должно было быть физически уничтожено, а остальные превращены в рабов) заканчивается на пасхальной неделе.
Я помню, нам рассказывали на уроках истории в школе (а потом я проверял эту информацию в мемуарах наших полководцев), что основные боевые действия закончились к 6-му мая. И именно 6-го мая в сорок пятом праздновалась сама Пасха. То есть, фактически война закончилась на Пасху – день победы жизни над смертью.
Более того, в мае сорок пятого Пасха совпала с Днем нашего небесного покровителя – Георгия Победоносца. Помните, кто изображен на флаге Москвы? Всадник поражающий копьем змия. Оказывается св. Георгий Победоносец был не только на гербе Москвы, но и на гербах других городов московской губернии. Если, скажем, это – Можайск, сверху – Георгий, а снизу – фрагмент каменной стены о шести башнях. Если это Звенигород, сверху – св.Георгий, снизу – церковный колокол. Также и на гербах других городов – Коломны, Дмитрова, Рузы, Сергиева Посада, Волоколамска, Подольска, Павловского Посада и прочих – у всех сверху располагался вмч. Георгий, а снизу – местная достопримечательность или особенность.
Если вы в последние годы бывали в Кремле, или будете там в ближайшее время (там проводят экскурсии, пускают на богослужения в храмы и на мероприятия в Кремлевский дворец съездов), попросите показать вам резиденцию президента. И увидите, что купол этого здания венчает памятник св.Гергию.
Если вы приглядитесь к нашему гербу, то под двумя главами орла увидите щит и на нем – всадник поражающий копьем змея – опять св.Георгий.
Георгий Победоносец был не только просто одним из многих святых, которых почитает православная церковь, но считался (и считается теперь) небесным покровителем нашего государства.
Сейчас День защитника Отечества празднуется 23 февраля, а до революции войска, особенно их элитные части, отмечали свой праздник в день Георгия Победоносца. В этот день проводились парады. Какая воинская награда в то время была самой почетной? Георгиевский крест. Полный кавалер Георгиевского креста считался самым прославленным в народе героем.
Если вы вспомните, от какого слова произошло слово «копейка»… От слова «копье». На древней российской денежной единице также присутствовал всадник поражающий копьем змия. Впрочем, так же, как и сейчас. Только тогда покупательская способность денежных единиц не равнялась современным. В старину (в 16 веке) на три рубля можно было купить корову, а на двенадцать рублей — дом. Хорошо, что захотели вернуть церковную символику на государственные денежные знаки, только плохо, что деньги сейчас не равняются прежним, а наш небесный покровитель зачастую валяется в грязи под ногами у прохожих…
Воинские части какого нашего полководца брали Берлин? Самый прославленный маршал Великой Отечественной — Жуков. А как его звали? Георгий Константинович. Опять Георгий. Промысел Божий дал взять цитадель фашизма не просто какому-то нашему талантливому военачальнику, которых тогда было немало (Рокоссовский и др.), но именно тому, кто носил имя нашего небесного покровителя.
Дочка Жукова издала свои воспоминания «Мой отец маршал Жуков», где сообщает о том, что отец ее был верующим человеком. Мы, кстати, помним, что любую битву он начинал со слов «с Богом». А тогда уже многие за эти слова были посажены и даже расстреляны. Афишировать тогда свою веру было нельзя, но битвы с таких слов он начинать не боялся.
Кстати, через несколько часов после Жукова в Берлин с юга ворвались танковые части маршала Конева. Оказывается, он тоже был верующим человеком. А мы знаем: кем бы человек не являлся – ученым, полководцем, писателем, композитором, следователем — если он просит помощи у Бога, Бог к нему приходит на помощь.
Помните ли вы кто водружал знамя на купол рейхстага? Сержант Егоров и младший сержант Кантария. Русский и грузин. Если брать дореволюционное прошлое шестнадцати советских республик, то Георгий Победоносец был небесным покровителем у двух – России и Грузии. И именно представителям этих двух республик Промысел Божий дал водрузить знамя Победы на логово фашизма.
В старину имена Георгий и Егор (Егорий) были одним и тем же именем. Сержант Егоров. Между прочим, звали его Михаил. Вы помните, что архангел Михаил возглавляет небесное воинство бесплотных Божьих сил. Мне не удалось пока встретить в Москве грузина, который бы так хорошо знал свой язык, чтобы смог сказать от каких слов произошли имя и фамилия Мелитон Кантария. И даже если это никак не связано с тем, о чем мы говорили выше, то удивительных совпадений, которые сопутствовали нашей победе мы насчитали уже более пяти.
Первое: капитуляция была подписана на пасхальной неделе.
Второе: основные боевые действия закончились на саму Пасху.
Третье: Пасха в том победном сорок пятом совпала с днем нашего небесного покровителя. А Пасха редко когда бывает в мае, обычно — в апреле, но чтобы она еще совпала с днем святого Георгия — такое бывает раз в десятки лет.
Четвертое: брал Берлин полководец, который носил имя Георгий. Он же от имени советской делегации принимал капитуляцию фашистской Германии.
Пятое: водружали знамя победы на логово фашизма представители двух республик, небесным покровителем у которых был великомученик Георгий.
Шестое: фамилия одного из них происходила от имени нашего небесного покровителя…
Один мой знакомый священник, по первому образованию — физик, утверждает, что одно совпадение может быть случайностью, но два и более – это уже закономерность. Многие тогда обратили внимание на эти совпадения и увидели в этом знамение. Конечно, наш народ понес огромные потери, колоссальные жертвы принес на алтарь Победы, но без помощи свыше — как бы читалось – угадывалось в этих совпадениях-знамениях — Победа была бы невозможна.
Диакон Андрей Радкевич
Почему мы не молимся?
Обращаться к Богу не в последний момент
Молитва в жизни современного христианина занимает гораздо меньше места, чем должна.
По большому счету, верующего человека от неверующего отличает, прежде всего, его глубокая внутренняя связь с духовным миром, которая может быть достигнута только лишь в молитве, через общение с Богом и со святыми – молитвенниками и ходатаями о нас.
Молясь и обретая помощь, верующий человек приобретает навык всегда, в каждой трудной жизненной ситуации обращаться к Богу прежде, чем действовать своими силами. Или, правильнее говоря, должен такой навык приобрести.
Ведь совершенно очевидно, что именно в руках Господа все находится и от Него все зависит.
Вместе с тем, когда в нашей жизни происходит что-то для нас огорчительное, то сначала мы расстраиваемся, переживаем, используем самые различные способы решения проблемы, и только оказавшись, наконец, в тупике, вдруг вспоминаем о том единственном пути, которым следовало пойти.
Нет, порой мы говорим: «Господи, помоги!», «Господи, вразуми!», но насколько задействовано в этой просьбе наше сердце, насколько мы и вправду верим, что без Бога не можем ничего?..
Все это является закономерным следствием того, что из нашей жизни молитва действительно уходит, сводится к формальному исполнению долга.
Почему так происходит? Почему один из самых распространенных грехов, в котором кается современный христианин на исповеди, – грех оставления или сокращения молитвы?
Видимо, человек начинает терять веру в значимость молитвы, убежденность в том, что важнее ее на самом деле ничего нет. Без молитвы происходит наше удаление от Источника нашей жизни, разрыв с Богом. И только молитва является средством сближения с Ним.
Преподобный Исаак Сирин говорил о том, что иного способа приблизиться к Богу, кроме непрестанной молитвы, не существует. В данном случае подразумевается не только сугубый аскетический труд, который совершается в сочетании с подвигом безмолвия или отшельничества, не только сердечная молитва как таковая. Под непрестанной молитвой можно понимать постоянную обращенность к Богу, постоянную память о Нем.
Современный человек подчас сознательно предпочитает о Боге забывать, потому что помнить о Нем оказывается очень трудно: этого не сделаешь, того не сможешь себе позволить. Это одна из важнейших причин формализации отношения к молитве.
По-настоящему человек начинает молиться, когда происходит что-то страшное – тогда молитва вырывается из души как крик о помощи. Но бывает и так, что человек, привыкший молиться формально, когда надо молиться уже не «понарошку», а всерьез, оказывается к этому неспособен: молитва не рождается в его сердце, настолько оно ожесточилось.
Не разделять жизнь и молитву
Господь не обещает Своим ученикам, что до конца времен христиане будут крепки в вере, как раз наоборот. Он говорит о том, что по причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь. Этим путем оскудения веры и любви идет современное человечество.
Христианин не изъят из этого процесса и болен всеми болезнями мира, главная из которых – теплохладность, в том числе, и в молитве. Когда человек холоден, он не молится вообще, когда горяч – молитва его живая, настоящая. Когда теплохладен, то есть не холоден и не горяч, то даже если и молится, то молитвой это сложно назвать...
Вера и молитва... Они непосредственно связаны друг с другом. С одной стороны, молитва является следствием веры, с другой – вера черпает силы в подлинной молитве.
Но важно при этом понять, что существует и зависимость молитвы от жизни как таковой. Вот человек исполняет молитвенное правило и старается, молясь, заключать ум в слова молитвы, он и правда трудится, но не видит результата этого труда, потому что сердце его остается совершенно холодным, бесчувственным.
Почему? Ведь он просит в утренних молитвах у Бога милости на Страшном Суде, спасения души – того, что является самым важным, самым насущным. А потом... Потом выходит из дома, отправляется по делам, и самой жизнью своей доказывает, что все, о чем он просил только что, ему и не нужно, что все это его совершенно не заботит. Как же при этом молитва может быть живой?
Если же мы, наоборот, проживаем день, помня об утренних прошениях, соотнося свою жизнь с ними, когда они оказываются рождены нашей жизнью и составляют с ней единое целое, тогда мы начинаем молиться иначе.
Однажды некий монах спросил у старца Паисия Афонского, почему Иисусова молитва ничего не меняет в его сердце, хотя он совершает ее «по всем правилам». Старец ответил так: «Замечаешь ли ты людей вокруг себя, их боль, несчастья? Когда чужая боль людей станет твоей, тогда твое сердце откликнется на молитву».
Мы зачастую разделяем молитву и жизнь. Желаем испытывать ощущение близости Божией, а когда Господь через людей и об-стоятельства стучится в наше сердце, мы не открываем. Нежелание и страх жить подлинной жизнью, впустить в нее других людей с их болью и радостью – одна из самых главных бед современного человека. Какой может быть молитва, если человек Бога в своей жизни замечать не хочет?
Игумен Нектарий (Морозов)